Языковой центр №1 в Харькове
Пройти тест
Смотреть все новости
Автор статьи:
Дарья Сивова
Преодоление языкового барьера или «Как начать говорить?»
Нет времени на чтение?
Подписывайтесь на нас прямо сейчас!
Статьи преподавателей
14/06/2015
9 просмотров

Многие мои студенты сталкиваются с  проблемой т.н. «языкового барьера», когда вроде и слова все знаешь и по теме есть что рассказать, а говорить не получается. Проблема, согласитесь, знакомая, не новая, да и лекарство от этого «недуга» известное: перебороть себя и просто ЗАГОВОРИТЬ. В теории, конечно, легко, а вот на практике…

Наблюдая за своими студентами и изучая методическую литературу, я пришла к выводу, что студентам не достаточно только стандартных практикумов, представленных в учебных материалах. Попробую объяснить почему. Общение по учебнику обычно привязаны к повторению грамматических конструкций, тренировке стандартных выражений, которые студенты зазубривают, как стихотворение, не вдаваясь в смысл сказанного.

-Do you read newspapers?

-Yes I do/ No I don’t.

По сути, заменяется существительное и за ним следует стандартный ответ. Студент больше думает, чем бы заменить существительное и как правильно построить предложение, а не как передать свои мысли на иностранном языке.

Когда я прошу каждого собрать информацию по теме у всех одногруппников, правильно задав вопросы за определенное время, начинается подсаживание друг к другу, крики с места, балаган. В конечном итоге у всех есть информация, которая, на самом деле, не принесла ожидаемого эффекта, ведь каждый студент заранее знает, что нужно спросить и какой ответ дать. Выходит, попытка именно разговора, монолога, выражения СВОИХ мыслей провалилась.

Авторы учебников, надо отдать им должное, в каждой теме стараются дать возможность студентам наработать навык общения, задавая вопросы к текстам или самой теме, однако т.к. тема общеизвестна, а общий текст всеми прочитан – студенты чаще всего стараются найти похожие слова по тексту и вместо своего ответа зачитать «цитату». Опять попытка выражать СВОИ мысли на иностранном языке не удалась.

 

 

Я предлагаю методику, которая учит студентов действительно думать и передавать информацию на иностранном языке. Методика не нова – это пересказ текста, где слушателями выступает группа, а докладчиком один из студентов. Суть методики заключается в том, что каждому студенту дается небольшой текст на родном языке, в котором присутствует словарный набор проходимых ранее тем и студент, прочитав его, должен выступить перед всей аудиторией со свободным пересказом текста на изучаемом языке. Группа не знает темы и поэтому воспринимает его как обычный рассказ, наподобие: «Как я провел лето».

Преимущества такого метода:

  • Студенту не нужно выдумывать информацию самому, рассказывать о чем-то личном, о чем часто говорить не хочется.
  • Оригинальный текст на родном языке воспринимается на 100%, в нем точно не будет незнакомых слов, которые могут помешать, самому рассказчику, понять суть доносимой до слушателей информации.
  • Студент может использовать слова-синонимы, заменять информацию, добавлять свои мысли, потому как он должен донести суть рассказа и, еще лучше, свое отношение к теме.
  • Справедливым судьей качества рассказа служит группа, а не преподаватель, и, по реакции слушателей, рассказчик понимает, понятен ли был его «перфоманс».
  • Живая речь о насущной теме воспринимается студентами с большим интересом, нежели шаблоны фраз из учебников на стандартные тематики.

Применять такую методику не сложно. Каждому студенту дать 5 минут на «спич» и 2 минуты на вопросы слушателей. Только 40 минут занятия, а студенты смогут закрепить изученный ранее вокабулярий, почувствовать себя услышанными и делающими успехи в живом разговоре, чего хотят большинство изучающих иностранный язык. Темы для рассказов могут выбирать как преподаватель, так и сами студенты.

В заключении хочется еще раз напомнить, что любой язык, это не только книги и упражнения, это в первую очередь слышать и понимать, это говорить и быть услышанным, это думать и облекать мысли в слова. Необходимо помочь студентам «зазвучать» на изучаемом языке и они обязательно будут благодарны за эту помощь!

Изучаешь английский? Посмотри все варианты курсов тут >>> Главная

ПОДПИШИСЬ В FACEBOOK
@srkharkov
ПРОЙДИ МИНИ ТЕСТ И УЗНАЙ СВОЙ УРОВЕНЬ
SR_LANGCLUB
Подписывайтесь на нас прямо сейчас!
подписаться
Другие статьи
16/08/2017
Как не забыть предыдущий материал?
Автор
Дарья Сивова
15/06/2016
Лето – это ЛЕТО, Л.Е.Т.и О.
Автор
Дарья Сивова
17/03/2015
Как правильно выбрать репетитора?
Автор
Дарья Сивова
Все статьи автора
НАШИ ЛУЧШИЕ 3 PDF ПОДБОРКИ МАТЕРИАЛОВ,
КОТОРЫЕ УЛУЧШАТ ТВОЙ АНГЛИЙСКИЙ УЖЕ СЕГОДНЯ
Имя
Email
Лучшее
Статьи преподавателей
08/02/2015
69 просмотров
ЗНО письмо. СЕМЬ правил успеха!
ЗНО по английскому — письмо. СЕМЬ правил успеха! Сдача внешнего независимого тестирования (ЗНО) для большинства абитуриентов – это, в первую очередь, шанс поступить в желанный ВУЗ на желаемую специальность. Высокий балл в письменном задании нередко кажется нам чем-то неимоверным и неосуществимым. Это не так! За несколько лет практики, я могу точно утверждать, что это возможно. Более […]
Подробнее
no img
Статьи преподавателей
17/06/2016
7 просмотров
Где найти собеседника-нейтива? О чем говорить, чтобы совершенствовать язык
Пожалуй каждый человек, изучающий иностранный язык, задаётся этим вопросом. Ведь многие хотят не просто выучить грамматику и научиться писать, многие хотят разговаривать. Достаточно часто человек, изучивший иностранный язык, прекрасно зная его, абсолютно не может начать разговор, неуверен в своих способностях или, попросту, не умеет говорить. Но где же можно найти языковую практику? Данная статья поможет […]
Подробнее
no img
Статьи преподавателей
17/08/2017
8 просмотров
Чи є життя після Intermediate?
На перший погляд вам може здаватися, що це питання є кумедним. Але, насправді, серед багатьох студентів є така собі тенденція «мені достатньо й Intermediate». Пропоную розібратися у причинах цієї тенденції та, звичайно, показати вам, що «життя» після Intermediate таки існує. По-перше, давайте розглянемо найпопулярніші причини, чому багато студентів кажуть «мені достатньо Intermediate»: Зазвичай велика кількість […]
Подробнее
ЭКОНОМЬТЕ СВОЕ ВРЕМЯ!
ХОТИТЕ ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ НОВЫЕ ФИШКИ?
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
КРУТЫЕ СОВЕТЫ
АКЦИИ, СКИДКИ
Email
Введите ваше имя
Уже подписано:
1723 человека
Карта
УЗНАЙ НА КАКОМ УРОВНЕ ТВОЙ АНГЛИЙСКИЙ!
Узнай свой уровень прямо сейчас
Facebook
Instagram
Telegram
Viber
Cмело пишите в мессенджеры