Языковой центр №1 в Харькове
Пройти тест
Смотреть все новости
Автор статьи:
Дарья Сивова
Преодоление языкового барьера или «Как начать говорить?»
Нет времени на чтение?
Подписывайтесь на нас прямо сейчас!
Статьи преподавателей
14/06/2015
49 просмотров

Как начать говорить на английском

Многие мои студенты сталкиваются с  проблемой т.н. «языкового барьера», когда вроде и слова все знаешь и по теме есть что рассказать, а говорить не получается. Проблема, согласитесь, знакомая, не новая, да и лекарство от этого «недуга» известное: перебороть себя и просто ЗАГОВОРИТЬ. В теории, конечно, легко, а вот на практике…

Наблюдая за своими студентами и изучая методическую литературу, я пришла к выводу, что студентам не достаточно только стандартных практикумов, представленных в учебных материалах. Попробую объяснить почему. Общение по учебнику обычно привязаны к повторению грамматических конструкций, тренировке стандартных выражений, которые студенты зазубривают, как стихотворение, не вдаваясь в смысл сказанного.

-Do you read newspapers?

-Yes I do/ No I don’t.

По сути, заменяется существительное и за ним следует стандартный ответ. Студент больше думает, чем бы заменить существительное и как правильно построить предложение, а не как передать свои мысли на иностранном языке.

Когда я прошу каждого собрать информацию по теме у всех одногруппников, правильно задав вопросы за определенное время, начинается подсаживание друг к другу, крики с места, балаган. В конечном итоге у всех есть информация, которая, на самом деле, не принесла ожидаемого эффекта, ведь каждый студент заранее знает, что нужно спросить и какой ответ дать. Выходит, попытка именно разговора, монолога, выражения СВОИХ мыслей провалилась.

Авторы учебников, надо отдать им должное, в каждой теме стараются дать возможность студентам наработать навык общения, задавая вопросы к текстам или самой теме, однако т.к. тема общеизвестна, а общий текст всеми прочитан – студенты чаще всего стараются найти похожие слова по тексту и вместо своего ответа зачитать «цитату». Опять попытка выражать СВОИ мысли на иностранном языке не удалась.

Методика преодоления языкового барьера

Я предлагаю методику, которая учит студентов действительно думать и передавать информацию на иностранном языке. Методика не нова – это пересказ текста, где слушателями выступает группа, а докладчиком один из студентов. Суть методики заключается в том, что каждому студенту дается небольшой текст на родном языке, в котором присутствует словарный набор проходимых ранее тем и студент, прочитав его, должен выступить перед всей аудиторией со свободным пересказом текста на изучаемом языке. Группа не знает темы и поэтому воспринимает его как обычный рассказ, наподобие: «Как я провел лето».

Преимущества такого метода:

  • Студенту не нужно выдумывать информацию самому, рассказывать о чем-то личном, о чем часто говорить не хочется.
  • Оригинальный текст на родном языке воспринимается на 100%, в нем точно не будет незнакомых слов, которые могут помешать, самому рассказчику, понять суть доносимой до слушателей информации.
  • Студент может использовать слова-синонимы, заменять информацию, добавлять свои мысли, потому как он должен донести суть рассказа и, еще лучше, свое отношение к теме.
  • Справедливым судьей качества рассказа служит группа, а не преподаватель, и, по реакции слушателей, рассказчик понимает, понятен ли был его «перфоманс».
  • Живая речь о насущной теме воспринимается студентами с большим интересом, нежели шаблоны фраз из учебников на стандартные тематики.

Применять такую методику не сложно. Каждому студенту дать 5 минут на «спич» и 2 минуты на вопросы слушателей. Только 40 минут занятия, а студенты смогут закрепить изученный ранее вокабулярий, почувствовать себя услышанными и делающими успехи в живом разговоре, чего хотят большинство изучающих иностранный язык. Темы для рассказов могут выбирать как преподаватель, так и сами студенты.

В заключении хочется еще раз напомнить, что любой язык, это не только книги и упражнения, это в первую очередь слышать и понимать, это говорить и быть услышанным, это думать и облекать мысли в слова. Необходимо помочь студентам «зазвучать» на изучаемом языке и они обязательно будут благодарны за эту помощь!

Изучаешь английский? Посмотри все варианты курсов тут >>> Главная

ПОДПИШИСЬ В FACEBOOK
@srkharkov
ПРОЙДИ МИНИ ТЕСТ И УЗНАЙ СВОЙ УРОВЕНЬ
SR_LANGCLUB
Подписывайтесь на нас прямо сейчас!
подписаться
Другие статьи
16/08/2017
Как не забыть предыдущий материал?
Автор
Дарья Сивова
15/06/2016
Лето – это ЛЕТО, Л.Е.Т.и О.
Автор
Дарья Сивова
17/03/2015
Как правильно выбрать репетитора?
Автор
Дарья Сивова
Все статьи автора
НАШИ ЛУЧШИЕ 3 PDF ПОДБОРКИ МАТЕРИАЛОВ,
КОТОРЫЕ УЛУЧШАТ ТВОЙ АНГЛИЙСКИЙ УЖЕ СЕГОДНЯ
Имя
Email
no img
Статьи преподавателей
17/08/2017
24 просмотра
Art therapy: 3 techniques to use in your classroom
Have you ever wondered how to make your lessons more engaging and interesting for students or maybe sometimes you struggle to keep students’ attention during the evening classes? Alternatively, you may be looking for some new ways to set a rapport in your classroom. Art therapy can help a teacher to cope with all these […]
Подробнее
no img
Статьи преподавателей
25/11/2014
34 просмотра
В помощь «новичкам» немецкого языка
Немецкий для начинающих — чем можем, поможем Мои студенты часто задаются вопросом : «Смогу ли я свободно общаться на немецком языке? Сколько времени мне на это потребуется? Что для этого мне нужно сделать?». И эта статья создана именно для людей, стремящихся ответить на все эти вопросы, и желающих как можно быстрее научиться понимать и щебетать на иностранном […]
Подробнее
no img
Статьи преподавателей
16/08/2017
27 просмотров
Забыть нельзя запомнить
Иностранный язык: Забыть нельзя запомнить Если вы читаете эту статью, то вы, вероятно, изучаете иностранный язык. А если вы изучаете иностранный язык, то вы уж точно согласитесь, что настоящим вызовом для каждого студента является необходимость запоминать слова. И если приемов по запоминанию слов не счесть (кстати, о многих способах вы можете узнать из других наших […]
Подробнее
ЭКОНОМЬТЕ СВОЕ ВРЕМЯ!
ХОТИТЕ ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ НОВЫЕ ФИШКИ?
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
КРУТЫЕ СОВЕТЫ
АКЦИИ, СКИДКИ
Email
Введите ваше имя
Уже подписано:
1723 человека
Карта
УЗНАЙ НА КАКОМ УРОВНЕ ТВОЙ АНГЛИЙСКИЙ!
Узнай свой уровень прямо сейчас
Facebook
Instagram
Telegram
Viber
Cмело пишите в мессенджеры